Событие

АСИ: Производители детских товаров должны получить ряд льгот и субсидий

Индустрия производства детских товаров имеет серьезный потенциал роста при правильной донастройке мер поддержки и выработке стратегической промышленной политики в этой сфере, сказала гендиректор АСИ Светлана Чупшева на итоговой пресс-конференции Конгресса индустрии детских товаров.

«Готовы вместе с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, с законодательными органами, с Ассоциацией анимационного кино разрабатывать соответствующие предложения и добиваться их реализации», – отметила Светлана Чупшева.

Участники пресс-конференции обсудили законодательные инициативы, которые относятся к новому трехлетнему плану развития отрасли, меры государственной поддержки для наращивания доли отечественной продукции для детей, программы развития промышленности в регионах.

«Одна из системных, больших мер, о которой мы уже говорим не один год - мы видим, что необходим рамочный федеральный закон о развитии промышленности индустрии для детства», – сказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

По ее словам, подобная долгосрочная мера сможет поддержать развитие промышленной инфраструктуры отрасли товаров для детей. «Потому что краткосрочными планами мы не сможем перейти к реализации промышленной политики», – отметила президент ассоциации.

На примере анимационной отрасли можно увидеть, как может поменяться ситуация, если есть системный подход, добавила Светлана Чупшева. «Увеличилось число занятых в этом секторе, выросли налоговые отчисления. И в том числе благодаря мерам поддержки, которые были предоставлены Правительством России. Вместе мы отработали перечень поручений Президента – и в части налогов, и в части государственного финансирования отрасли. Также было поручение, чтобы Правительство разработало меры поддержки для российских производителей товаров, которые используют образы из мультфильмов, из отечественной литературы», – сказала глава АСИ.

Министерство промышленности Российской Федерации согласовало этот подход и включило в план на следующий год. «Поэтому мы уверены, что в следующем году производители этой продукции получат меры поддержки и при лизинге оборудования для этого производства, и в части лицензионных соглашений», – отметила Светлана Чупшева.

«Сейчас «Союзмульфильм» и вся российская анимационная отрасль ощущают значительный интерес со стороны производителей к отечественный брендам, мы получаем множество предложений от потенциальных лицензиантов в разных товарных категориях», – сказала председатель правления киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева.

Однако, по ее словам, компаниям нужны дополнительные стимулы, мотивирующие на сотрудничество с анимационными студиями. «Таким стимулом, может, в частности, являются субсидирование при приобретении лицензий на популярные отечественные бренды. Также нужно оптимизировать меры по борьбе с контрафактной продукцией», – добавила Юлиана Слащева.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов предложил ввести льготные целевые займы для производителей детских товаров. «Полагаю, что надо внести предложение Фонду развития промышленности, чтобы была возможность предоставлять займы по 5 % годовых на целевую закупку оборудование для маркировки детских товаров», – сказал Сергей Морозов.

Глава комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает важным распространить на все регионы программы развития индустрии детских товаров. «Республика Башкортостан, которую я представляю, – в числе первых регионов, которые такую программы приняли», – добавила Лилия Гумерова.

Кроме того, во время пресс-конференции Светлана Чупшева пригласила производителей детских товаров принять участие во втором конкурсе брендов, который Агентство и Фонд Росконгресс запустили по поручению Президента России. На первый конкурс поступило порядка 5 тыс. заявок из всех регионов. Победители получили поддержку, в том числе от крупных торговых сетей, маркетплейсов, федеральных каналов.

Заявочная кампания второго конкурса брендов – «Знай наших» – продлится до 15 января.

Другие новости по теме