Если вид деятельности не совпадает с вышеперечисленными, то проверяется наличие следующих артефактов у организации:
1. Наличие социальной миссии.
Миссия – это первый шаг в снижении неопределённости представлений об организации у сотрудников, клиентов и иных заинтересованных сторон. Миссия помогает понять, что мы делаем, а от чего отказываемся. Поэтому миссию можно назвать одним из важнейших инструментов стратегического управления, так как она является идеологическим и нравственным ориентиром для принятия бизнес-решений и долгосрочного планирования. Также она служит отличным способом выделить свою фирму среди конкурентов, позиционировать себя как СП.
При маркировании как социальная франшиза у проектов, виды деятельности которых не указаны в видах деятельности социальных франшиз (см.выше), учитывается наличие опубликованной миссии компании с социальным компонентом (из которой читается разделяемая большинством людей социальная проблематика и как её решает компания, облегчая или устраняя несправедливость мира в отношении определённой группы).
2. Описание эффектов.
Социальный эффект - это изменение, достигаемое у группы в результате деятельности проекта. Социальный эффект всегда существует для кого-то, поэтому в структуре анкеты должны быть два вопроса:
- Для кого достигаются социальные эффекты? Указываются целевые группы и иные заинтересованные стороны.
- Какие планируются к достижению социальные эффекты в течение 3-х лет?
Это изменения в головах (знания, умения, навыки, отношение к чему-либо) / поведении (новая регулярная деятельность) / жизни (качественные характеристики отличающиеся в зависимости от группы к группе - доход, здоровье, новая роль в сообществе и др.). Из описания которых видна динамика изменения (плохой пример, потому что абстрактно и не понятна динамика - «меняется качество жизни», хороший пример - «выпускники программы трудоустроены, 50% из них за год увеличивают свой доход не менее чем на 10%»).
3. Публичные социальные результаты.
На регулярной основе компания публикует свои социальные результаты в СМИ / социальных сетях / на сайте организации. Это может быть как отчёт о социальных результатах (название может отличаться), либо публикации в СМИ, где эти результаты видны.